пост-валар
Японские руководители смиренно попросили японских атомщиков облучаться в 2,5 раза больше чем нежели до аварии.
Корпорация TEPCO (Tokyo Electric Power Company) увеличила предельную дозу при чрезвычайных ситуациях для работников атомной промышленности.
Если раньше предельная доза соответствовала рекомендации ICRP-60 - 100 мЗв за пять лет, и не более 50 мЗв в течение одного года или 10 бэр за пять лет, не более 5 бэр в течение одного года, то теперь этот предел поднят до 250 мЗв, или 25 бэр, без разбития по годам.

Как объяснили представители TEPCO - в условиях, сложившихся на АЭС "Фукусима Дайичи", старый предел сдерживал действия персонала и негативно сказывался на ситуации.

Комментарии
17.03.2011 в 11:46

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
только нашим ликвидаторам уже пофиг было, сколько они уже нахватали, что они по своей инициативе шли на повторные вылазки к реактору?
17.03.2011 в 11:49

пост-валар
kaeri Если бы не подвиг наших ликвидаторов - радиактивная зона расползлась бы в раз больше, чем сейчас - Киев мог бы быть вполне в зоне поражения, если бы они ковырялись, как японцы сейчас. Теряли жизни, но спасали города! Вот уж где счет шел на часы.
17.03.2011 в 11:58

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
Manv:E мне вчера просто мозг вынесло то, что силы самообороны японии вчера не полетели водой заливать пожар, так как радация была выше, чем им можно по регламенту этих самых сил. типа мы прилетим, когда она снизится... сегодня эту новость без прямой ссылки не найду уже...
17.03.2011 в 12:10

Адепт фелинотерапии
вот меня тоже занимает вопрос - сколько камикадзе найдется сейчас у них в стране? угроза, imho, сопоставима...
17.03.2011 в 12:25

все, что вы прочитаете, может быть использовано против вас
а что это было, когда там 25 сотрудников оставалось, в понедельник или вторник?
такое бло впечатление, что среди полуразрушенных роботов и пожаров бегают 25 оставшихся на фукусиме людей-сотрудников с ручным насосом, и по очереди заливают 3 энергоблока, затыка пальцами дырки в плотине...
17.03.2011 в 14:32

"КОММЕНТАРИЙ К НОРМАМ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ДЕЙСТВОВАВШИМ В ПЕРИОД АВАРИИ НА ЧАЭС

Составлен Финковым Е. В. 14 января 2002 г. (с поправками 3.01.2005 г.)

Примечания:

1. НБР-76 действовали с 7 июня 1976 г. по 26 мая 1987 г.
2. НРБ –76/87 действовали с 26 мая 1987 г. весь период ликвидации аварии на ЧАЭС, может быть, ошибаюсь, по памяти - они заменены в 1996 г. НРБ-96 (нет нужды и времени уточнять).
3. предельные дозы облучения, предусмотренные НРБ-76 и НРБ-76/87 (население 0,5 БЭР в год, персонал 5 БЭР в год) превышали дозы, рекомендуемые к применению МАГАТЭ в 2-3раза.
4. относительно недавно (с 1 января 2000 г.) Федеральным законом от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" предельные дозы облучения в РФ приведены в соответствие с нормами, рекомендованными МАГАТЭ, а именно:

- для населения средняя годовая эффективная доза равна 0,001 зиверта (0,1БЭР) или эффективная доза за период жизни (70 лет) - 0,07 зиверта (7 БЭР); в отдельные годы допустимы большие значения эффективной дозы при условии, что средняя годовая эффективная доза, исчисленная за пять последовательных лет, не превысит 0,001 зиверта;

- для работников средняя годовая эффективная доза равна 0,02 зиверта (2 БЭР) или эффективная доза за период трудовой деятельности (50 лет) - 1 зиверту (10 БЭР); допустимо облучение в годовой эффективной дозе до 0,05 зиверта (5 БЭР) при условии, что средняя годовая эффективная доза, исчисленная за пять последовательных лет, не превысит 0,02 зиверта."
17.03.2011 в 15:13

пост-валар
Green-RND ну вот сейчас постановлением совета директоров TEPCO разрешено облучать своих сотрудников до 25 бэр в год при аварийных ситуациях. Кто не согласен - увольняйтесь.
17.03.2011 в 19:29

См. выше. Это практически советская норма 70-80-х. Все новое - хорошо зарытое старое. Сегодняшние нормы МАГАТЭ сильно занижены, ибо радиофобия.
Имхо - у японцев нарушать букву закона не принято несмотря на, поэтому и подняли. Обойти нормы облучения можно и без их повышения, смухлевав на методике подсчета. Поэтому "кто не согласен" и т.д. это немного не в тему.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail